Продолжаем тему самостоятельности
Вопрос:
С чего лучше начинать развитие самостоятельности?
Ответ:
Начинать нужно с «мелочей». Но это мелочи только для взрослого, в то время как для ребенка это целые испытания. Научиться держать ложку на втором году жизни, равносильно покорению Эльбруса. Одеться зимой? Все равно что покорить Эверест. Каждый новый навык не дается ребенку легко и требует от него много сил.
По мере взросления, предоставляйте ребенку выбор. Например, «Какую футболку ты хочешь одеть сегодня? С динозавром (вы держите ее в одной руке и показываете) или песиком (вы держите ее в другой руке)?». Может ребенок еще мал чтобы освоить сложение и вычитание, но он уже созрел чтобы уметь выбирать и «играть в выбор». Такой выбор и такое отношение, помогают ему развиваться.
Выбор можно сочетать с различными задачами обучения. Хотите объяснить ребенку концепцию времени? Продемонстрируйте ее наглядно. «Сейчас на часах 10:00 и длинная стрелка смотрит ровно вверх. Стрелка движется по кругу вот так, и за это время проходит один час. Выбери точку на часах до куда дойдет стрелка, и когда она подойдет к этой точке, ты прекратишь игру, и мы пойдем гулять». Вы предоставили ребенку выбор, и он совершил решение. Если он поиграл недостаточно, вы услышите его недовольство, и у вас будет возможность объяснить ему как важно совершать выбор более обдумано. А у ребенка будет шанс понять, что его решения напрямую влияют на его жизнь и т.д. На следующий день ребенок подойдет к своему выбору уже более ответственно. Все это для взрослого привычные вещи, а для ребенка это абсолютно новое.
Так шаг за шагом, постепенно, ребенок освоит не только самостоятельность, но и вытекающие из нее качества: ответственность, интеллект, инициативность и многое другое.
Вы можете задать свой вопрос через наши аккаунты в социальных сетях. Вопрос должен быть по теме детского развития. На самые популярные мы будем отвечать по Пятницам.